нефтепродукт, используемый в качестве топлива для авиационных реактивных двигателей. Как реактивное топливо наиболее широкое использование приобрели керосиновые фракции, добываемые в результате прямой перегонки из нефти малосернистого (например, отечественное топливо марки Т-1) и сернистого (ТС-1) вида. Фракции прямой перегонки, повергаемые гидроочистительным процессам, являются основой для создания топлива, отличающегося высокой температурной стабильностью.
Основными параметрами реактивного топлива выступают плотность и теплота сгорания, являющиеся определяющими характеристиками дальности полета. Реактивные топлива должны обладать большой температурной стабильностью, особенно в случае использования в самолетах сверхзвукового типа, температура топлива в баках которых способна достигать более 200 градусов Цельсия. Необходимая температурная стабильность возникает в процессе очистки топлива от примесей неуглеводородного типа (соединений серы, азота, кислорода), один из способов - воздействие водородом. Результатом очистки, кроме того, является и достижение низкой коррозионной агрессивности реактивного топлива, которая необходима при использовании в авиационном деле.
После очистки в реактивное топливо добавляются антиокислители (до 24 мг/л) и деактиваторы металлов, в результате этой процедуры достигается высокая стабильность. В составе реактивного топлива находится растворённая вода (до 0,008-0,01% при обычных температурах), способная при варьировании химических и температурных параметров выпадать из топлива и создавать условия для электрохимической коррозии топливных механизмов, а при уменьшении температуры застывать в виде льда. Во избежание подобных явлений в реактивное топливо добавляются ингибиторы коррозии (10-45 мг/л) и вещества противообледенительного действия (0,1-0,3 объёмного %); присоединяются также вещества, которые не допускают накопления статического электричества и увеличивают антиизносные свойства ракетного топлива.