18.03.2019
КУНГ, или кузов унифицированный герметизированный – это элемент спецтехники, имеющий определяющее значение. Внутри него устанавливается различное оборудование, а также размещается обслуживающий персонал. Именно поэтому его внешнему виду и герметичности уделяется особое внимание.
Важность окраски КУНГа
Качественная окраска КУНГа обеспечит его беспроблемное использование в различных климатических, рельефных и географических условиях, сделает его устойчивым к коррозии и привлекательным внешне. К тому же хорошая окраска поможет сохранить герметичность автомобиля, что немаловажно при его длительном использовании во влажном климате или агрессивных природных условиях.
Технология и специфика работ
Перед окраской кузова необходимо его тщательно подготовить.
Прежде всего, нужно правильно подобрать металл для изготовления фургона. Грамотный выбор материала исключает необходимость обработки металла пескоструем, а требует только обезжиривания и шлифовки.
Выделяют три подготовительных этапа:
1. Очистка КУНГа
2. Грунтование
3. Шлифовка
Очистка кузова
Очистка подразумевает под собой удаление ржавчины со всех мест, покрытых коррозией, до появления металлического блеска. Очистка производится механическим или химическим способом. Механический способ – это удаление ржавчины наждачной бумагой, шлифовальной машинкой или любым другим абразивным материалом.
Химический способ удаления коррозионных мест подразумевает нанесение на них кислых солей или кислот до полного растворения ржавчины. После этого каждое место насухо вытирается. Если ржавчина оказалась глубокой - нужно применить оба метода – сначала механический, а затем химический. После очистки кузов необходимо загрунтовать.
Грунтовка поверхности
Для грунтовки лучше всего подходит акриловый грунт. Если цвет поверхности будет светлый – то нужно взять белый грунт, если темный – то черный. Грунтование существенно повышает устойчивость окрашенного кузова к изменениям внешних погодных условий. Выполнить эту работу проще всего с помощью пульверизатора.
Шлифовка КУНГа
Последний подготовительный этап перед окраской – это шлифовка. Выполняется она до тех пор, пока поверхность кузова не будет гладкой. Для этого можно использовать наждачную бумагу разной зернистости или шлифовальную машинку. Если при шлифовке использовать воду – не будет скапливаться пыль.
Покраска
При правильной и в полном объеме проведенной подготовительной работе окраска будет делом несложным. Для начала нужно смочить всю отшлифованную поверхность растворителем, после чего хорошо просушить.
Работы по окраске следует проводить при дневном (или подобном дневному искусственном) свете в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе с помощью краскопульта. Рабочее расстояние для краскопульта – 20 см.
Если существуют детали, окраска которых нежелательна, необходимо их демонтировать или закрыть специальными трафаретами, которые крепятся малярным скотчем.
Краска наносится на поверхность кузова в несколько слоев. Каждый слой покрывает весь КУНГ, после чего тщательно высушивается. Рекомендуется нанести не менее 3 слоев краски.
Самостоятельная окраска КУНГа – трудоемкое дело. Кроме затрат на краску требуется специальное помещение, квалифицированные специалисты, имеющие опыт работы, а также подходящие качественные инструменты.
Окрасочный комплекс на заводе паровых установок Unisteam обеспечивает качественную и быструю окраску КУНГов собственного производства. Камеры подготовки оснащены дневным освещением и воздушно-водяными фильтрами, а окрасочно-сушильная камера обеспечивает сушку кузова при температуре + 80 °С, что позволяет высушить один КУНГ за час. Комплекс имеет отличную вентиляцию.
Благодаря окрасочному комплексу на заводе Юнистим производятся КУНГи отличного качества, хорошо приспособленные к работе в различных климатических условиях, а также в агрессивных средах использования техники.
Более подробно читайте на нашем сайте:
unisteam.com