Задвижка фланцевая чугунная – это запорный элемент в трубопроводных магистралях.
Ее задача – перекрывать поток при повороте затвора в перпендикулярное положение относительно него.
Сферы применения этих элементов разнообразны:
А также на производствах в разных отраслях, включая транспортировку сыпучих материалов.
Перед тем, как приобрести оборудование, необходимо определиться с диаметром условного прохода арматуры (одной из ходовых позиций являются фланцевые чугунные задвижки Ду100), для какой именно среды она будет применяться и при каких основных показателях рабочего давления и температуры. От этого будет зависеть выбор соответствующей модели и материалами, из которых изготовлен корпус и сам запорный клин.
В зависимости от предназначения фланцевые чугунные задвижки бывают разных размеров и двух типов:
Также существуют чугунные задвижки с выдвижным шпинделем и без него. В документации каждой модели указаны все критерии, включая материалы элементов и верхнюю температуру рабочей среды до 225 градусов Цельсия. Есть модели, которые выдерживают давление потока до 16 кг/см2.
Уплотнители со стальной плавкой, которая предотвращает возникновение коррозийных повреждений, могут быть следующих видов:
Особенностью эксплуатации является остаток жидкости внутри агрегата даже после полного слива жидкости из трубопровода. Это необходимо учитывать при использовании элемента в зимний период, чтобы избежать разрыва корпуса. Поэтому осуществлять слив лучше при открытом положении запорного элемента.
Популярность чугунных фланцевых задвижек Ду 100 объясняется приемлемым соотношением цены и качества по сравнению с аналогичными моделями, изготовленных из других материалов.