Регион: Москва

Независимый нефтегазовый Портал

Особенности развития маркетплейсов по продаже автозапчастей

Особенности развития маркетплейсов по продаже автозапчастей 19.09.2021

Начнем с истории возникновения торговых площадок. Впервые идея о создании маркетплейса возникла у людей, которые были далеки от серьезного бизнеса.

Хозяйка одного из магазинов, торгующих хейд-мейд товарами, попросила своего мужа разместить поделки, а также товары своих коллег на отдельном сайте.

Со временем проект оказался весьма успешным. При этом идея зарабатывать на других продавцах не была приоритетной.

Тенденции первых прайс-агрегаторов


Одним из первых маркетплейсов стал ресурс по продаже самодельных украшений и обошелся своим хозяевам в 25 у.е. Именно такую сумму они заплатили за домен и годовой хостинг в 2005 году. И только спустя 3 года их проект  стал успешным. Какие тенденции были отмечены:

  1. При отсутствии контекстной рекламы в лице крупных поставщиков сайт терял клиентов;
  2. Наличие сотрудничества с крупными корпорациями вело к полной зависимости от конкретного набора продавцов;
  3. Однообразные товары на площадке вызывали маркетинговую усталость покупателей. Здесь имеется в виду не только дизайн сайта, но шаблонность сделок (образ единого мирового бренда);
  4. Быстрая окупаемость маркетплейса не является показателем успешности ресурса.

Исходя из этого можно сделать вывод, что трансформировать обычный интернет-магазин в торговую площадку реально. Для этого создается уникальное предложение для клиентов и продавцов. Здесь идет речь о создании каталогов, анализе целевой аудитории и цене товаров. Когда посетитель площадки заходит на страницу с описанием сделки, то получает ответ на вопрос, как быстро гости ресурса со стороны покупателя или продавца станут клиентами.

Как работает система торговой площадки?


Ответить на этот вопрос могут участники одной из успешных маркетплейсов страны – Vehicle.by. На сайте клиент может выбирать ту или иную сделку, ориентируясь на четкое соотношение качества и цены товаров. Контактные данные продавца показываются в последнюю очередь.

Интересным является то, что все данные о товарах, клиентах и сделках формируются в пространстве единого кабинета, на определенной странице. Товар добавляется в корзину окончательно после 4-5 кликов. Продавец, в свою очередь, отслеживает рейтинг продаж с помощью определенного набора инструментов. Маркетплейс предлагает бесплатный набор рекламных и маркетинговых приложений, предназначенных для работы с целевой аудиторией. Данный прайс-агрегатор работает с физическими (упрощенная форма заказа) и с юридическими лицами.


Теги: 
Компания: