В декабре этого года сдан в эксплуатацию мощнейший в мире ледокол «Андрей Вилькицкий», размером с 7-ми этажное здание. Этот по-настоящему громадный арктический дом, предназначенный не только для рубки льда толщиной до 4-х метров и перевозки грузов, но и для участия в спасательных операциях. Прозвище «танцующий» корабль получил за свою впечатляющую маневренность – разворот на 360° всего за одну минуту, а также способность двигаться во льдах задним ходом или боком.
Судно построено на Выборгской судоверфи по заказу ПАО «Газпромнефть» в рамках реализации программы «Время Арктики». Планируется, что основная работа будет проходить на Обской губе, круглогодично обеспечивая бесперебойные поставки углеводородного сырья на мировой рынок. Корабль оборудован самыми современными системами навигации и контроля, благодаря чему он прост в управлении и отличается легкостью хода. Необходимо отметить, что, несмотря на свои впечатляющие размеры, судно управляется с помощью всего лишь трех джойстиков.
Несмотря на то, что «Андрей Вилькицкий» работает на дизель-электрических двигателях, его ледокольный потенциал не уступает атомным судам большей мощности. Александр Соловьев, являющийся генеральным директором Выборгской судоверфи, отметил, что судно не только продавливает и ломает лед собственным весом, но и разрезает его, благодаря чему танкеры, идущие в кильватере, свободно могут следовать за ним в канале чистой воды. В свободных ото льда водах корабль развивает скорость до 30 км/ч.
Судно названо в честь Андрея Ипполитовича Вилькицкого – знаменитого полярного исследователя, который более века назад одним из первых начал заниматься освоением российского Севера. Примечательно то, что крестной матерью корабля стала Ирина Тихомирова, которая приходится праправнучкой известному русскому ученому. Капитану судна Ирина подарила святой лик Николая Чудотворца, который издревле покровительствует всем морякам.
Блестяще выдержав ходовые испытания в ноябре, «Андрей Вилькицкий» 19 декабря зашел в порт Санкт-Петербурга к немалому восторгу горожан. Еще большее восхищение вызвал разворот на 360°, выполненный в устье Невы. Через два дня корабль направился в Арктику, где присоединится к своему «старшему брату» - ледоколу «Александр Санников» который уже шесть месяцев работает в северных широтах.