Регион: Москва

7
8
9
Все...

Текстовый поиск по словарю.
Введите любую часть названия слова.

Авиационное топливо - получают путем дистилляции и снижения содержания серы, для чего удаляются все примеси меркаптанов (очень легких молекул, содержащих атомы серы). Авиационное топливо относится к светлым нефтепродуктам, которые так называются в силу их прозрачности.
Алмазный инструмент - буровые долота и другие инструменты, режущие кромки которых укреплены для повышения их твердости техническими алмазами.
Баррель (бочка) - единица объема добычи сырой нефти (приблизительно 159 литров), применяемая в нефтяной промышленности, особенно в США и Великобритании. Термин возник в период транспортировки нефти в бочках морскими судами.
Буровой раствор - смесь воды и специальных присадок, циркулирующая внутри скважины. Назначение раствора - охлаждение бурового долота, удаление сколков породы и вынос их на поверхность, предупреждение обрушивания стенки скважины, поддерживание необходимого давления в забое скважины во избежание выброса углеводородов.
Буровые рукава - резиновые металлокордной конструкции, предназначенные для комплектации буровых установок стационарных и мобильных, используемых при бурении глубоких скважин на нефть и газ. В качестве рабочей среды могут использоваться вода, буровой раствор на водной основе с содержанием нефти до 20 % и цементный раствор. Буровые рукава работоспособны в районах умеренного и тропического климата при температуре окружающего воздуха от —40 до +50 °С и рабочей среды до +80 °С.
Винтовой двигатель - гидравлический забойный двигатель объемного типа, многозаходные рабочие органы которого выполнены по схеме героторного планетарного механизма, приводимого в действие за счет энергии промывочной жидкости.
Выводная труба - устройство для отвода и сжигания неиспользованных (попутных) газов.
Газовый конденсат - Смесь жидких углеводородов, конденсирующихся из природных газов.
Дизельное топливо - нефтепродукт, используемый как нефтяное топливо жидкого типа для обеспечения функционирования дизельных двигателей. Нефтяная промышленность обеспечивает выпуск двух видов дизельного топлива:
1. Дистиллятных маловязкой консистенции, находящих применение форсированных двигателях быстроходного типа;
2. Высоковязких остаточных, применяемых в дизелях, рассчитанных на тихий ход.

Кроме того, различается дизельное топливо для автотракторных и тепловозно-судовых двигателей, топливо, рассчитанное на арктический, зимний и летний период. В этих случаях варьируются параметры вязкости, цетанового числа, содержания серы, температуры застывания и вспышки и ряд других.

В производстве дизельного топлива дистиллятного вида Д.Т. применяются керосино-газойлевые фракции непосредственной перегонки нефти и небольшая часть (до 20%) газойлей каталитического крекинга. Топливо для обеспечения функционирования дизелей тихого хода добывается из смеси мазутов с керосино-газойлевыми фракциями нефти.
Забойный двигатель - см. Винтовой двигатель
Запасы - 1. Количество углеводородов (или других полезных ископаемых) в месторождениях, группах месторождений, регионах, бассейнах и т.д. Необходимо различать следующие смыслы этого термина, широко используемого в различных текстах: геологический, геолого-экономический, юридический (объемы полезных ископаемых, утвержденные официальными органами: являющиеся объектом юридических документов);

2. Из "Методического руководства по количественной и экономической оценке ресурсов нефти, газа, конденсата России. (М.:ВНИГНИ, 2000)": "запасы – количество углеводородов (нефть, газ, конденсат) и содержащихся в них компонентов, заключенных в открытых месторождениях и подсчитанных по результатам геологоразведочных работ и разработки". "Ресурсы – количество углеводородов, находящихся или находившихся (до начала добычи) в недрах нефтегазоносных бассейнов и перспективных (провинций) в виде скоплений нефти, газа и конденсата, величина которых доступна для оценки и объективного прогноза на основании прямых или косвенных (аналогия) геологических данных, результатов геологоразведочных работ и разработки открытых месторождений".

3. Запасы – количество полезного ископаемого в месторождении, зарегистрированное (утвержденное) специальным уполномоченным органом (в РФ – Государственной комиссией по запасам).
Месторождение - природное скопление минерального вещества (полезного ископаемого) на поверхности или в недрах Земли в результате тех или иных геологических процессов, которое по количеству, качеству и горнотехническим условиям разработки пригодно для промышленной разработки, с положительным экономическим эффектом.
Обводненность скважины - процентное содержание воды в общем объеме (весе) жидкости, добываемой из скважины.
Обвязка - установка технических средств для эксплуатации на скважине. Объединение скважин на промысле в единую техническую систему для добычи.
Обезвоживание нефти - разрушение водонефтяных эмульсий (механической смеси нерастворимых друг в друге и находящихся в мелкодисперсном состоянии нефти и воды).
Обессоливание нефти - удаление минеральных солей путем смешивания предварительно обезвоженной нефти с пресной водой с последующим повторным обезвоживанием.
Оборудование скважины - части конструкции скважины, обеспечивающие отбор продукции (закачку) в надлежащем режиме, проведение всех технологических операций в процессе эксплуатации и гарантирующие от возникновения открытых фонтанов и загрязнения окружающей среды.
Пакер - устройство, используемое для изоляции (разобщения) пластов при креплении, освоении и ремонте нефтяных и газовых скважин.
Пакер для гидроразрыва пласта - применяется при капитальном ремонте и восстановлении нефтяных скважин. Пакер может использоваться для цементирования скважин, кислотной обработки призабойной зоны, опрессовки обсадных труб и пробной эксплуатации скважины.
Параметрическое бурение - метод проведения скважин в нефтегазоносных провинциях для получения геолого-геофизических характеристик, необходимых для разведки залежей полезных ископаемых. Параметрическое бурение - один из этапов начальной стадии поискового периода.

Выбор места для бурения скважин осуществляется в результате анализа данных региональных геолого-геофизических изысканий. Глубина скважин как правило колеблется в пределах 3-5 км, в отдельных случаях может достигать свыше 7 км. Прохождение скважин с отбором керна составляет от 10 до 20% от общей их глубины. Анализируя керн, определяют различные физические характеристики такие как отражение, преломление, плотность, электрические, магнитные и акустические свойства, литологический состав горных пород, уточняют стратиграфические границы и т.д.

В процессе параметрического бурения выявляются характерные особенности геологического строения литосферы и участки, благоприятные для месторождений нефти, газа и прочих полезных ископаемых, кроме того, параметрическое бурение позволяет определить магистральные направления их поисков.
1 - 20 из 206 Показать все