Регион: Москва

Независимый нефтегазовый Портал

Винтовой забойный двигатель

23.10.2018

Выбор именно винтовых забойных двигателей для проведения КРС связан с необходимостью разрушения пород с высокой эффективностью и достаточной большой скоростью.

Конструкция ВЗД


ВЗД - симметричный роторный агрегат с применением зубчатого косого зацепления, приводимый в действие за счёт давления подаваемой жидкости. 

Конструктивно ВЗД состоит из двигательного узла и рабочей части.

Двигательный узел

Двигательная часть Винтового Забойного Двигателя - главный силовой элемент двигателя. Именно он и определяет  его основные технические характеристики, к которым относятся: мощность, крутящий момент, КПД и частота вращения ротора.

Состоит двигательный узел из роторного механизма в виде корпуса (статора), внутри которого закреплена эластомерная вставка с винтовой поверхностью, за которую зацепляется ротор и затем под давлением подаваемой жидкости начинает вращаться.

Эластичная оболочка дает возможность разделить две полости камер с высоким градиентом давления. Изготавливается она из износостойкой резины, которая пластична, но в то же время способна выдерживать повышенные силы трения при попадании абразивных частиц на её поверхность.

Конструкция ротора чем-то похожа на сверло, но с высокопрочным износостойким покрытием, так как предназначен для передачи крутящего момента. Его изготавливают из высокопрочной легированной стали.

Количество зубьев у него меньше на одну единицу, чем у статора. Двигательный узел выполняют с определённым натяжением зубчатого зацепления, который зависит от параметров рабочей жидкости, свойств эластомера, температуры эксплуатации, а также ряда других характеристик. От того, насколько точно они будут подобраны зависит прочность двигателя в целом и его ресурс работы.

Факторы, влияющие на ресурс работы рабочей пары:

  1. Присутствие абразивных твёрдых частиц и дополнительных примесей в рабочей жидкости .
  2. Использование в составе жидкости веществ, которые разъедают эластомер или способны изменить его механические свойства. К таким веществам можно отнести: соли, жидкость с высоким содержанием нефтепродуктов, хлориды, кислоты.
  3. Превышение допустимых температурных норм в точке забоя, которые могут влиять на эластомер.
  4. Недостаточный прогрев рабочей пары при старте двигателя.
  5. Использование неправильного натяжения статор-ротор.

Рабочие органы Винтового Забойного Двигателя

Состав:
  • шпиндельный узел;
  • регулятора угла.