Выбор именно винтовых забойных двигателей для проведения КРС связан с необходимостью разрушения пород с высокой эффективностью и достаточной большой скоростью.
ВЗД - симметричный роторный агрегат с применением зубчатого косого зацепления, приводимый в действие за счёт давления подаваемой жидкости.
Конструктивно ВЗД состоит из двигательного узла и рабочей части.
Двигательная часть Винтового Забойного Двигателя - главный силовой элемент двигателя. Именно он и определяет его основные технические характеристики, к которым относятся: мощность, крутящий момент, КПД и частота вращения ротора.
Состоит двигательный узел из роторного механизма в виде корпуса (статора), внутри которого закреплена эластомерная вставка с винтовой поверхностью, за которую зацепляется ротор и затем под давлением подаваемой жидкости начинает вращаться.
Эластичная оболочка дает возможность разделить две полости камер с высоким градиентом давления. Изготавливается она из износостойкой резины, которая пластична, но в то же время способна выдерживать повышенные силы трения при попадании абразивных частиц на её поверхность.
Конструкция ротора чем-то похожа на сверло, но с высокопрочным износостойким покрытием, так как предназначен для передачи крутящего момента. Его изготавливают из высокопрочной легированной стали.
Количество зубьев у него меньше на одну единицу, чем у статора. Двигательный узел выполняют с определённым натяжением зубчатого зацепления, который зависит от параметров рабочей жидкости, свойств эластомера, температуры эксплуатации, а также ряда других характеристик. От того, насколько точно они будут подобраны зависит прочность двигателя в целом и его ресурс работы.
Факторы, влияющие на ресурс работы рабочей пары: